?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



  Давным-давно у нас в Яффо на бульваре Ирушалаим, в нескольких метрах от нашего дома, появился вот этот рекламный щит. Моя  дочь отродясь трамвая не видела, и частенько спрашивала меня, когда же наконец  по нашей улице поедет травмай. Рекламный шит обещал новую красивую  жизнь. Как только поедет трамвай по твоей улице - объяснял он - так все будет иначе. Дороги в Яффо станут сверкать,  как на картинке, на остановках  в горшках расцветут цветы невиданной доселе красоты, народ приоденется.  Ты только подожди, тельавивец, скоро и на твоей улице будет праздник (видимо, предвидя это, хозяйка моей квартиры последнее время регулярно поднимала мне цену на съем жилья).  Время шло... То с одной, то с другой стороны бульвара Ирушалаим шли работы. Гудели трактора, раздавалась непонятная речь иностранных рабочих, дорогу перекрывали  то справа, то слева, и уже никакой самый современный GPS не мог помочь водителю добраться до нашего дома. Причем работы проводились странным многоступенчатым  образом. Вот мы видим, что работа закончена, дорога заасфальтирована, и можно уже начать новую красивую жизнь, как вдруг снова на том же месте появляются железные заборы, перекрывающие дорогу,  снова трактора переворачивают тонны песка, и снова появляются люди в оранжевых жилетах, указывающие в какую переправу отправляться на этот раз.
И вот наступил тот день, когда израильские СМИ сообщили, что на столичных улицах уже наступила новая красивая жизнь. Увидя сюжет об этом в выпуске новостей, я   требовала  дочку к экрану телевизора. Дочка пялилась в экран, как будто транслировали пришествие марсиан на Землю Обетованную, а потом кричала: "Мама, поехали!"
Долго ли коротко ли мы с дочкой  оказались в вагоне столичного трамвая, больше похожего на вагон местного  поезда. Вспомнились трамваи, которые когда-то  бороздили  улицы Нижнего Новгорода. Сначала рижского производства, а потом и  европейские, кажется, чешские.  Помню, как частенько у трамваев сходили дуги с электропроводов. Вагоновожатый выходил из своей кабины, тянул канаты, привязанные к дугам так, чтобы те снова встали на место, при этом в вагоне снова появлялся характерный электрический шум, и трамвай продолжал свой путь. У одной моей одноклассницы мама работала вагоновожатой. Если ее мама-вагоновожатая не приходила на родительское собрание, то  одноклассница объясняла это тем, что вагон ее мамы сошел с рельсов... И все в классе понимали о чем речь.
Народу в столичном трамвае было много. Особенно религиозных семей. Воспользовавшись бесплатным проездом, многодетные семейства  отправлялись  в путешествие. Поезд двигался медленно, подолгу останавливался на остановках. Дочка в трамвае быстро  заскучала и потеряла былой интерес к поездке. В вагоне  велись раздраженные  разговоры о ненужности трамваев в столице, о том, что с приходом трамваев в древнюю столицу,  город потерял свой имидж, о космических расходах на строительство. Все эти разговоры напомнили мне историю о Эйфелевой башне. Против ее  строительства выступала французская интеллигенция, многие известные люди,  Александр Дюма,  Ги де Мопассан. Они выступали в прессе, писали гневные  письма правительству с требованием сломать башню и пустить ее на металлолом. Спустя века Эйфелева башна стала большим символом Парижа, чем Лувр или Елисейские поля. Башня Эйфеля занимает первое место в мире по посещаемости туристами. Будем надеяться, что и огромные затраты на строительство трамвайной линии в израильской столице еще окупятся, а  израильтяне вскоре  полюбят и оценят электрический транспорт. А мы с дочкой будем ждать, когда же и на нашей улице начнется новая красивая жизнь.

                                                           Конец фильма

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
chitatel2008
Sep. 13th, 2011 11:12 pm (UTC)
А по моему, дуги сходили частенько у троллейбуоов.С трамваями такого не случалось.
...В этот приезд в НН в один из первых дней я оказался по каким то делам на Московском вокзале.Мне нужно было на Свердловку, пардон, на Покровку, и я решид поехать на 1м. Остановку перенесли в другое место, но меня это как то не насторожило. Нашел ее, сел и поехал, о чем то задумавшись. И вдруг обнаружил, что трамвай едет уже где то в районе сада 1го мая. Интересно поменяли маршрут, а когда и где он развернется?
Трамвай не разворачивался,выходить было уже поздно, да и стало интересно, куда он меня завезет.
Завез он меня на Комсомолькую площадь, а потом пошел через мост, где застряд в пробке. В конце концов он подняля на Лядова и вырулил на Покровку. Час в дороге...
Оказалось, что с Окского моста снялм рельсы, и сделали дополнительные полосы для автомобилей. И нет моего любимого 1го маршрута)
natalia_jaffa
Sep. 14th, 2011 07:25 am (UTC)
Привет! Штанги, с помощью которых идет подача электричества, падали, на моей памяти, и с троллейбусов, и с трамваев. С троллейбусов, конечно, больше)
Вижу, поездка в НН пошла тебе на пользу. Чувствуется по постам твой эмоциональный подъем) С приездом!
chitatel2008
Sep. 14th, 2011 07:54 am (UTC)
Ну может и падало. Не помню, ведь когда это было то)

Ага. Пошла. И уже почти ушла)
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

natalia_jaffa
natalia_jaffa

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Page Summary

Powered by LiveJournal.com