?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


13-летняя дочка получила в подарок на День рождения  летом прошлого 300 долларов. Последние три года я не забираю подарочные  деньги у дочери - она раходует их самостоятельно. Раньше  таких больших  сумм наличными  на ДР не дарили - дарили куклы, книги,  игрушки, розовые  платья с многочисленными воланчиками... Денег дарили не много - максимум от гостя - 20 долларов. Ну вот дочка выросла и суммы подарков тоже  возросли и сами подарки стали другого качества - принтер,  смартфон и т.д. В прошлом году мы повезли дочку на ее ДР в Россию...
Как только мы вернулсь домой из путешествия, дочка стала ломать голову, как же лучше потратить подаренные деньги. Были разные идеи - например, купить видеокамеру или фотоаппарат, лэптоп ... Вдруг дочка сообщила, что для начала она хочет новую спортивную бейсболку. В выбор дочки я стараюсь не вмешиваться, только даю  ненавязчивые  советы, где лучше приобрести выбранную вещь. И вот новой бейсболкой стала VS hats, которая стоит...50 долларов.
С одной стороны, деньги ребенка, что он хочет, то и покупает. С другой стороны, дети не очень в курсе,  что такое мало или много денег, что дорого или дешево. Попробуйте спросить вашего ребенка сколько стоит квартира, сколько вы платите за воду, электричество, интернет.  Скорее всего, верного ответа  не получите.  Как-то у нас с дочкой зашел разговор о том, сколько мы платим за квартиру. Было ей на тот момент лет девять, то есть разговор произошел четыре года назад. Мы платили тогда только за съем квартиру 640-650 долларов или 2350 шекелей. Когда я сообщила дочке об этом, она воскликнула:
    - Откуда у нас такие большие деньги?
Потратила тогда целый вечер, чтобы объяснить дочке, какой у нас месячный доход, сколько и за что мы платим и т.д. Взяв в руки карандаш и бумагу, я расписала дочке,  сколько мы должны иметь, чтобы не влезть в зависимость от  банку. Сейчас спустя четыре года, дочка стала лучше ориентироваться в платежах, понимать  в каких кинотеатрах билеты и попкорн стоят дешевле. Имеет понятия, что мы можем купить, а что нам пока не по карману. Дочка в курсе, что она получает алименты от отца и какова их  сумма.
По моему  совету дочка ведет  блокнот расходов и доходов, чтобы нагляднее было видно, как утекают денешки после покупок разных глупостей.
В Израиле вопрос карманных денег не решен на государственном уровне.  А вот в Германии родители просто обязаны давать ребенку на личные расходы.
В Германии вопрос о количестве карманных денег у детей решен на законодательном уровне. Согласно предписанию ведомства по делам детей и молодежи, ребенку в возрасте до шести лет полагается 50 центов в неделю, 7-летнему - 1,5-2 евро, 10-летнему - 10-12 евро, а в 13 лет - уже 20 евро. Пятнадцатилетний подросток должен получать 25-30 евро в неделю.
Мне бы хотелось, чтобы в Израиле подобный вопрос тоже был решен подобным образом в зависимоти от достатка родителей. Дети, имея в кармане пару собственных грошей, чувствуют себя взрослее, способными принимать решения и учатся, как обращаться с деньгами.
У меня вот какой воспрос к родителям. Вы даете наличные деньги детям и по каким причинам - просто так или за какую-либо работу:дома, хорошие оценки, высокие достижения в спорте?

Comments

( 96 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
svetushka123
Apr. 5th, 2014 07:05 am (UTC)
мы даем просто так. даем по мелочи, в копилку. дочери 4.5 года. пока она сообразила, что ее любимая конфета из такого автомата, куда монетку бросаешь, и она выкатывается, стоит 20 центов. эту монету она знает и уже пару раз из своего кошелька брала ее специально, чтобы купить себе эту конфету. ) не весь кошелек брала, а одну монетку.
знает понятие "дорого" и "не дорого". если я говорю в магазине - "это дорого, покупать не буду", ребенок понимает и не спорит.
периодически предлагаю ей опустошить копилки и купить хорошую игрушку на "свои" деньги. но она не хочет наверное, рано еще.
стараюсь объяснять разницу между дорогим и бестолковым и дорогим, но качественным
natalia_jaffa
Apr. 5th, 2014 07:10 am (UTC)
Моя в 4,5 года совсем в деньгах не разбиралась. Деньги были для нее, как фантики) Вы молодцы, что так рано стали прививать понятия.
(no subject) - svetushka123 - Apr. 5th, 2014 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - natalia_jaffa - Apr. 5th, 2014 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetushka123 - Apr. 5th, 2014 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - natalia_jaffa - Apr. 5th, 2014 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetushka123 - Apr. 5th, 2014 07:26 am (UTC) - Expand
onshe33
Apr. 5th, 2014 07:15 am (UTC)
Я никогда денег наличных ему не давала, а когда он жил у отца, то тот его избаловал...
natalia_jaffa
Apr. 5th, 2014 07:16 am (UTC)
Но надо же как-то учить детей обращаться с деньгами. Можно давать совсем небольшие суммы для ознакомления)
hard_maestro
Apr. 5th, 2014 08:16 am (UTC)
Своим деньги даю с 8 лет..ага))
natalia_jaffa
Apr. 5th, 2014 08:18 am (UTC)
Это благородно)
dymontiger
Apr. 5th, 2014 08:39 am (UTC)
Я даю на мелкие расходы раз в месяц, где-то 40 долларов, ну и если надо что-то купить тоже даю)
natalia_jaffa
Apr. 5th, 2014 08:40 am (UTC)
Дима, а сколько лет ребенку?
(no subject) - dymontiger - Apr. 5th, 2014 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - natalia_jaffa - Apr. 5th, 2014 08:59 am (UTC) - Expand
little_volturi
Apr. 5th, 2014 09:22 am (UTC)
Мы пока не делаем акцент на деньгах вообще, ребёнок у нас обычно даже в огромных игрушечных не просит ничего по причине что у него есть всё. Но школьникам тут многие дают 20-50 шек. в день (!) В зависимости от доходов родителей разумеется.
natalia_jaffa
Apr. 5th, 2014 09:26 am (UTC)
20-50 шекелей в день - это очень много. А что они с ними делают, интересно? Я бутерброды в школу даю домашние и бутылку воды, разумеется.
(no subject) - little_volturi - Apr. 5th, 2014 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natalia_jaffa - Apr. 5th, 2014 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - little_volturi - Apr. 5th, 2014 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natalia_jaffa - Apr. 5th, 2014 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - little_volturi - Apr. 5th, 2014 01:34 pm (UTC) - Expand
mazepa_1
Apr. 5th, 2014 09:46 am (UTC)
а зачем ещё и закон принимать - можно же самому решить это в своей семье..
я, например , и без закона выдаю Котьке деньги на мелкие расходы ..
natalia_jaffa
Apr. 5th, 2014 09:50 am (UTC)
Закон для того, чтобы все родители давали)
(no subject) - mazepa_1 - Apr. 5th, 2014 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - natalia_jaffa - Apr. 5th, 2014 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - mazepa_1 - Apr. 5th, 2014 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - natalia_jaffa - Apr. 5th, 2014 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - mazepa_1 - Apr. 5th, 2014 10:25 am (UTC) - Expand
elesika73
Apr. 5th, 2014 11:25 am (UTC)
для меня этот вопрос потерял актуальность, сын взрослый, но поддерживаю твое мнение о разъяснении с малолетства финансовых вопросов. так сказать финансовая социализация.
natalia_jaffa
Apr. 5th, 2014 11:32 am (UTC)
финансовая социализация.
Совершенно верный термин)
znay_obo_vcem
Apr. 5th, 2014 11:30 am (UTC)
У нас в семье принято, что дети в курсе о достатке и расходах, карманные выдаются не за что-то, а если нужно. Ребёнок должен уметь обращаться с деньгами. Я когда была маленькая, знала, где лежат деньги и могла тратить, но как-то и мысли не возникало взять много, а если была необходимость, то обсуждалось это с родителями. Так и со своим сыном поступаем. Сейчас он сам зарабатывает и без проблем может поделиться своими деньгами при необходимости. Мне нравятся доверительные отношения с детьми, дружеские. И ещё момент: если я даю деньги кому-то из своей семьи, то не требую отчёта о тратах, считаю, что человек имеет право на маленькие тайны.
natalia_jaffa
Apr. 5th, 2014 11:35 am (UTC)
Я с тобой согласна - дети имеют право на тайны. Я никогда не читала дневник дочери и даже не хочу.
У детей нет понятия о поступках и их следствиях. Поэтому я считаю, что они нуждаются в сопровождении, ненавязчивом, дружеском, но все-таки в сопровождении.
jeka_jj
Apr. 5th, 2014 12:26 pm (UTC)
Экономия - очень важный фактор для еврея
natalia_jaffa
Apr. 5th, 2014 12:29 pm (UTC)
Выражение "Экономика должна быть экономной" принадлежит славянину Брежневу)
(no subject) - jeka_jj - Apr. 5th, 2014 12:35 pm (UTC) - Expand
vakomin
Apr. 5th, 2014 01:05 pm (UTC)
Сыну 14 лет. Я точно не помню, когда мы стали вводить сынулю в курс дела, т.е. семейного бюджета. Это происходило спонтанно и не одним днем. Но факт, что он очень хорошо знает цену денежкам, поскольку сам немножко подрабатывал на "переделке" смартфонов, и сам несколько раз делал шидруг своему телефону, т.е. продавал старый и покупал новый. 200-300 шекелей у нас всегда лежат в определенном месте и он берет сколько надо, если ему надо. Я даже не раз был приятно удивлен тому, как он рассудительно подходит к покупкам.

Edited at 2014-04-05 01:07 pm (UTC)
natalia_jaffa
Apr. 5th, 2014 01:08 pm (UTC)
Моя дочка, к сожалению, пока в этом не идеальна, но я продолжаю ненавязчивые беседы о том, что когда она будет большая...) и т.д.
(no subject) - vakomin - Apr. 5th, 2014 01:49 pm (UTC) - Expand
natalia_sibir
Apr. 5th, 2014 02:17 pm (UTC)
Какая Вы умница, так спокойно, доходчиво и просто рассказали о таком тяжёлом вопросе как деньги и расходы )))
natalia_jaffa
Apr. 5th, 2014 02:18 pm (UTC)
Спасибо, Наташа!) Хотя человек я взрывной)
nora_li
Apr. 5th, 2014 02:43 pm (UTC)
Привет, Наташик )). Ты огромная молодец, что объясняешь девочке про деньги. Мы тоже даем своим деньги каждый месяц и примерно в той же сумме, что ты написала про Германию, около 20-25 долларов. Но не просто так, за красивые глаза, а за выполненную работу. Труд надо мотивировать.
natalia_jaffa
Apr. 5th, 2014 03:13 pm (UTC)
А сколько, если не секрет, твоим девочкам лет?
(no subject) - nora_li - Apr. 5th, 2014 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natalia_jaffa - Apr. 5th, 2014 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nora_li - Apr. 6th, 2014 02:26 am (UTC) - Expand
artarion
Apr. 5th, 2014 02:50 pm (UTC)
Бредовое какое-то в Германии законодательство.
natalia_jaffa
Apr. 5th, 2014 03:13 pm (UTC)
Почему бредовое? Родители считают нормальным покупать для себя сигареты, духи, вино. Ребенку тоже хочется что-то для себя. Таким образом, этот закон защищает права ребенка на маленькую собственную жизнь)
(no subject) - artarion - Apr. 5th, 2014 04:23 pm (UTC) - Expand
chitatel2008
Apr. 5th, 2014 02:56 pm (UTC)
У моего сына есть свой счет в банке. Я его открыл когда ему было 14 лет. Каждый месяц на счет переводится 100шекелей ну и несколько раз эа эти годы крупные суммы в несколько тысяч шекелей.
natalia_jaffa
Apr. 5th, 2014 03:14 pm (UTC)
Вы молодцы! Я буду брать пример с вас в этом деле)
kladez_zolota
Apr. 5th, 2014 05:08 pm (UTC)
У меня разговоров с сыном на эту тему ни когда не было, но он четко понимает, что и сколько стоит.
natalia_jaffa
Apr. 5th, 2014 05:59 pm (UTC)
Ну что тут скажешь... Замечательно, что ребенок понимает такие вещи.
fontyler
Apr. 5th, 2014 08:03 pm (UTC)
Какая Вы молодец!
natalia_jaffa
Apr. 5th, 2014 08:11 pm (UTC)
Cпасибо!)
(no subject) - fontyler - Apr. 5th, 2014 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natalia_jaffa - Apr. 5th, 2014 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fontyler - Apr. 5th, 2014 08:21 pm (UTC) - Expand
michael2959
Apr. 5th, 2014 08:29 pm (UTC)
Молодец, может тебе удастся научить дочь не быть транжирой)
natalia_jaffa
Apr. 5th, 2014 09:16 pm (UTC)
Миша, привет! Может быть и удастся) Мне вот не суждено было быть транжирой)
lider99
Apr. 5th, 2014 09:36 pm (UTC)
Слишком маленькие, но зато конфеты каждый день и разные сладости.
natalia_jaffa
Apr. 6th, 2014 07:47 am (UTC)
Как говорит восточная мудрость, до пяти лет ребенок - царь, а после пяти - слуга)
rider3099
Apr. 5th, 2014 11:50 pm (UTC)
Когда дочка была маленькой, часть карманных денег мы давали просто так на необходимое - проезд, обед в школе - а вторую часть она зарабатывала хорошими оценками и качеством выполнения определенных домашних обязанностей.
natalia_jaffa
Apr. 6th, 2014 07:51 am (UTC)
Я тоже даю деньги за успехи в школе, а вот домашнюю работу считаю долгом. И за нее не даю вознаграждений. Только хвалю)
gerald_n
Apr. 6th, 2014 09:48 am (UTC)
Добрый день! Никогда не плачу дочери за учёбу или работу. Как-то сама замечательно управляет сбережениями и ещё каким-то образом дарит подарки всей семье. )))
natalia_jaffa
Apr. 6th, 2014 07:18 pm (UTC)
А сколько дочке лет, Надя?
(no subject) - gerald_n - Apr. 7th, 2014 04:59 pm (UTC) - Expand
be_ba_bu
Apr. 6th, 2014 01:08 pm (UTC)
У меня ребенок еще очень маленький, но планирую давать за какую-то работу.
natalia_jaffa
Apr. 6th, 2014 07:19 pm (UTC)
Вот я размышляю, Марика, это правильно или нет. Ведь нам за домашнюю работу никто не платит)
denis_balin
Apr. 6th, 2014 05:20 pm (UTC)
жаль меня в свое время не учили экономии денег
natalia_jaffa
Apr. 6th, 2014 07:20 pm (UTC)
Еще не поздно) Найми учителя - затраты оправдаются)
vpervye1
Apr. 7th, 2014 12:02 am (UTC)
Денег не даю практически никогда, мне тоже не давали
natalia_jaffa
Apr. 7th, 2014 06:22 am (UTC)
Мне сестра давала один рубль, когда я делала за нее уборку квартиры) Это было очень давно, когда я еще училась в школе. А мама тоже практически не давала денег карманных.
dgz
Apr. 7th, 2014 01:40 am (UTC)
дать понять детям что это такое хорошо, главное чтобы они понимали что они не просто так с ниоткуда не берутся )
natalia_jaffa
Apr. 7th, 2014 06:25 am (UTC)
Да, это важно. Как правило, пока сам не начнешь работать, не поймешь)
laralelya
Apr. 7th, 2014 07:28 am (UTC)
Когда я росла, мне всегда давали карманные деньги. Бабушка - за пятерки) Мама - просто давала: на кино, мороженое, семечки, проезд... Совсем немного давали, но самостоятельности это точно добавляет.
natalia_jaffa
Apr. 7th, 2014 07:40 am (UTC)
Меня, к сожалению, деньгами не баловали. Но я пошла работать в 16 лет, так что довольно рано имела свои собственные деньги. Ну и очень самостоятельной тоже стало рано)
(no subject) - laralelya - Apr. 7th, 2014 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - natalia_jaffa - Apr. 7th, 2014 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - laralelya - Apr. 7th, 2014 07:50 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 96 comments — Leave a comment )

Profile

natalia_jaffa
natalia_jaffa

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com